Nissan Pathfinder 3 3

 

Второе поколение среднеразмерного внедорожника Nissan Pathfinder с индексом кузова R50 впервые было показано широкой публике в 1995-м году на автовыставке в Японии. Серийное производство автомобиля началось несколькими месяцами позже, и машину отнесли уже к 1996–1997 модельному году. Версии Ниссан Патфайндер 1998 ничем не отличалась от первой, получив такие же 3,3-литровые моторы и индекс 3.3 в названии. Но уже с 2000-го года на рынки Европы и США стали поступать новые рестайлинговые модели – того же поколения, но с другим силовым агрегатом объёмом 3,5 л. В 2004-м году их сменили внедорожники третьего поколения, отличающиеся уже и двигателями, и дизайном.

Рис. 1. Дизайн модели 1996-го года.
Рис. 1. Дизайн модели 1996-го года.

 

 

Дизайн авто

По сравнению с предыдущим поколением новый Патфайндер стал более современным, не потеряв своей солидности. Разработчики создали машину, которая выглядит не совсем типичным внедорожником 1990-х годов, получив такие особенности:

  • немного изогнутую крышу;
  • закруглённые обводы кузова;
  • замаскированные дверные ручки, придающие автомобилю вид двухдверного;
  • стильные колёсные диски.
Рис. 2. Внедорожник 3.3 л, вид сбоку.
Рис. 2. Внедорожник 3.3 л, вид сбоку.

Машина выпускается с тремя уровнями отделки, совпадающими со следующей генерацией, Nissan Pathfinder 3 – XE, SE и LE. Варианты SE и LE имеют более яркий дизайн, включая хромированные и полированные решетки, бамперы и подножки. Самые выгодные по цене модификации XE получили более тёмный интерьер, по которым их сразу же можно отличить от остальных Патфайндеров второго поколения. В то же время на базовых версиях установлены полированные стальные диски, а на топовых LE и SE – более качественные легкосплавные, но уже не такие блестящие.

Салон внедорожника

Интерьер Ниссана Патфайндера 3 3 смотрится не менее солидно, чем его дизайн снаружи. Высокой оценки заслуживает эргономика салона – в первую очередь, в районе водительского кресла. Неплохой уровень комфорта внутри обеспечивается наличием даже в базовой версии авто качественной аудиосистемы, электропривода наружных зеркал и стёкол в каждой из 4 дверей и бортового компьютера. Комплектуется модель и кондиционером, управлять которым можно с помощью больших рукояток на панели управления.

Рис. 3. Приборная панель.
Рис. 3. Приборная панель.

Поездка внутри такого авто будет ещё более комфортной, благодаря удобной форме кресел и мягкой дорожке под ногами. Причём, для версий SE и LE ковровое покрытие выполняется ещё более качественным и прочным, позволяя не заменять его в течение всего эксплуатационного срока и не использовать дополнительные коврики. А эффективность вентиляции и отопления, по отзывам и зарубежных, и отечественных владельцев внедорожника, находятся на высоком уровне, независимо от температуры снаружи.

Рис. 4. Передняя часть салона модели.
Рис. 4. Передняя часть салона модели.

 

 

Небольшое неудобство могут доставить пассажирам и водителю особенности входа в салон – для этого придётся сделать достаточно большой шаг. Однако уже внутри места достаточно – по крайней мере, по ширине. Пассажирам второго ряда с ростом выше 180–185 см будет не слишком удобно из-за нехватки пространства для коленей. Если же задние кресла сложить, то 435-литровый багажник внедорожника превратится в 1670-литровый, увеличившись почти в 4 раза. Впрочем, тенденцию увеличения багажного отсека производитель продолжил и в следующих поколениях, обеспечив для владельцев Nissan Pathfinder 3 уже 515 литров для груза даже без трансформации сидений.

Рис. 5. Багажный отсек внедорожника.
Рис. 5. Багажный отсек внедорожника.

 

Технические параметры и габариты

Автомобиль в версии 3.3 выпускался только с одним вариантом силового агрегата – объёмом чуть больше трех литров и с производительностью 150 л. с. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», в зависимости от модификации. Привод «младших» версий мог быть задним или полным. Топовые авто комплектовались только полноприводной трансмиссией. С 2000-го года под капотом у Патфайндера второго поколения можно было найти совершенно другой мотор, из-за которого в названии модели появилась уже число 3,5.

Версии 1996-го года и Ниссан Патфайндер 1998 имеют несущий кузов с усиленным подрамником и два варианта подвесок – независимую МакФерсон спереди и зависимую с жёсткой балкой сзади. Рулевое колесо получило гидроусилитель, в качестве задних тормозов устанавливались барабанные устройства, передние были дисковыми. Всё это оборудование позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд и достигать 172 км/ч – немного для современных авто, но более чем достаточно для внедорожников конца 1990-х. При расходе топлива в пределах 10,4–17,7 литров и 80-литровом объёме бака запас хода автомобиля составлял от 450 до 770 км.

Рис. 6. Двигательный отсек модели.
Рис. 6. Двигательный отсек модели.

 

 

Длина второго поколения пятидверного авто составляет всего 4,53 м, высота – 1,75 м, ширина – 1,84 м. Уже в следующей генерации внедорожника производитель учёл нехватку места сзади, и Ниссан Патфайндер 3 стал длиннее почти на 30 сантиметров. Однако даже в 1996–2000 годах модель отличалась высокой проходимостью – в первую очередь, за счёт полного привода и мощного мотора, хотя определённую роль сыграл и 210-миллиметровый дорожный просвет.

Рис. 7. Габариты транспортного средства.
Рис. 7. Габариты транспортного средства.

 

 

Табл. 1. Характеристики авто.

Параметр Значение
Показатели мотора
Тип двигателя бензиновый, V6
Объём, куб. см 3275 куб. см
Мощность 150 л. с.
Коробка передач МКПП 5 или АКПП 4
Трансмиссия заднеприв. или полноприв.
Разгон до сотни 12 сек.
Макс. скорость 172 км/ч
Расход бензина (город/шоссе) 17,7/10,4 л
Габариты и вес
ДхШхВ 4,53х1,84х1,75 м
Размеры колёсной базы 2,7 м
Колеи (пер./задн.) 1,485/1,485 м
Высота клиренса 21 см
Объём багажного отсека 435 (1670) л
Вес 1,89 т

 

Показатели безопасности

Второе поколение модели не участвовало в краш-тестах Euro NCAP. Впервые такую проверку прошёл уже Ниссан Патфайндер III 2006 года выпуска, получив не совсем удовлетворительные показатели. Согласно результатам теста, защита пассажира оказалась на уровне 4 звёзд из 5, ребёнка в детском кресле – 3 из 5, пешехода – 2 из 5.

Рис. 8. Снимок краш-теста Патфайндера.
Рис. 8. Снимок краш-теста Патфайндера.

 

 

Учитывая похожую конструкцию кузова и уровень оснащения системами безопасности второго и третьего поколений, можно сделать вывод, что Pathfinder II тоже нельзя отнести к автомобилям, внутри которых стоит находиться во время аварии. Однако ни по одному из показателей автомобиль не получил одной звезды. А последние, уже современные версии модели, усовершенствованные конструкторами, заработали уже по 4 балла из 5 по всем уровням безопасности.

Комплектации модели

Производитель не предусмотрел поставок Pathfinder 1996–2000 годов на российский рынок – сюда попали уже модели Патфайндер 3 и более поздние версии. Хотя в конце 1990-х годов в РФ всё равно попало несколько тысяч автомобилей этой марки – только за 1998-й год из-за рубежа ввезли 5000 экземпляров. Российских покупателей привлекали характеристики мотора внедорожника и уровень предоставляемого комфорта.

Кроме трёх модификаций Nissan Pathfinder 1998 (XE, LE и SE), существовало ещё одно деление:

  • начальные версии без дополнительных пакетов Basic, получившие в списке опций кассетную стереосистему, кондиционер и стеклоочистители для XE и CD-плеер и электростеклоподъёмники для SE и LE;
  • средние варианты Comfort, получившие кожаный салон;
  • спортивные комплектации Sport Package, отличающиеся конструкцией дифференциала и большей динамичностью.

Для топовых модификаций Nissan Pathfinder 3 3 добавляется люк на крыше и электропривод для передних кресел. Максимальная стоимость такого полностью укомплектованного авто с полным приводом достигала 35000 долларов США, цена базовых версий начиналась с $26149. В настоящее время на вторичном рынке внедорожник можно купить, заплатив от $3500 до $7500, в зависимости от пробега, технического состояния и комплектации.

Табл. 2. Модификации авто на американском рынке.

Комплектация Мотор КПП Привод Стоимость, $
в 1998 г в 2017 г
XE 3,3 л, 150 л. с.,

бензин

АКПП 4 или МКПП 5 задний или полный ~ 26000 3500–7500
LE ~ 30000
SE МКПП 5 полный ~ 35000

 

Отзывы владельцев

Пользователи моделей Nissan Pathfinder 1998 и версий с 3,3-литровым двигателем других годов выпуска, в основном, оставляют об автомобиле положительные отзывы. Многие из них касаются и эксплуатационного срока внедорожников, которые можно до сих пор встретить на отечественных дорогах. Неплохое впечатление производит на владельцев машины прочность её кузова, выдерживающего столкновения, несмотря на не самые лучшие показатели краш-теста Euro NCAP. Комфорт от поездок на Патфайндере второго поколения не слишком отличается от более современных версий Pathfinder III, а скорость разгона до 100 км/ч отвечает требованиям большинства водителей.

Рис. 9. Внедорожник Pathfinder 3.3 на бездорожье.
Рис. 9. Внедорожник Pathfinder 3.3 на бездорожье.

 

 

К недостаткам автомобиля можно было бы отнести его высокую стоимость (даже сейчас он обойдётся дороже большинства выпущенных в том же году моделей). Однако она вполне отвечает качеству транспортного средства. Особенно, если рассматривать возможности и преимущества полных комплектаций в хорошем техническом состоянии.

 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=4HA9AXvE7_U

https://www.youtube.com/watch?v=FeQeVIwPvmY

Nissan Pathfinder 3 3 обновлено: Декабрь 7, 2017 автором: dimajp

Похожие статьи

Оцените материал

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...