Второе поколение среднеразмерного внедорожника Nissan Pathfinder с индексом кузова R50 впервые было показано широкой публике в 1995-м году на автовыставке в Японии. Серийное производство автомобиля началось несколькими месяцами позже, и машину отнесли уже к 1996–1997 модельному году. Версии Ниссан Патфайндер 1998 ничем не отличалась от первой, получив такие же 3,3-литровые моторы и индекс 3.3 в названии. Но уже с 2000-го года на рынки Европы и США стали поступать новые рестайлинговые модели – того же поколения, но с другим силовым агрегатом объёмом 3,5 л. В 2004-м году их сменили внедорожники третьего поколения, отличающиеся уже и двигателями, и дизайном.

Дизайн авто
По сравнению с предыдущим поколением новый Патфайндер стал более современным, не потеряв своей солидности. Разработчики создали машину, которая выглядит не совсем типичным внедорожником 1990-х годов, получив такие особенности:
- немного изогнутую крышу;
- закруглённые обводы кузова;
- замаскированные дверные ручки, придающие автомобилю вид двухдверного;
- стильные колёсные диски.

Машина выпускается с тремя уровнями отделки, совпадающими со следующей генерацией, Nissan Pathfinder 3 – XE, SE и LE. Варианты SE и LE имеют более яркий дизайн, включая хромированные и полированные решетки, бамперы и подножки. Самые выгодные по цене модификации XE получили более тёмный интерьер, по которым их сразу же можно отличить от остальных Патфайндеров второго поколения. В то же время на базовых версиях установлены полированные стальные диски, а на топовых LE и SE – более качественные легкосплавные, но уже не такие блестящие.
Салон внедорожника
Интерьер Ниссана Патфайндера 3 3 смотрится не менее солидно, чем его дизайн снаружи. Высокой оценки заслуживает эргономика салона – в первую очередь, в районе водительского кресла. Неплохой уровень комфорта внутри обеспечивается наличием даже в базовой версии авто качественной аудиосистемы, электропривода наружных зеркал и стёкол в каждой из 4 дверей и бортового компьютера. Комплектуется модель и кондиционером, управлять которым можно с помощью больших рукояток на панели управления.

Поездка внутри такого авто будет ещё более комфортной, благодаря удобной форме кресел и мягкой дорожке под ногами. Причём, для версий SE и LE ковровое покрытие выполняется ещё более качественным и прочным, позволяя не заменять его в течение всего эксплуатационного срока и не использовать дополнительные коврики. А эффективность вентиляции и отопления, по отзывам и зарубежных, и отечественных владельцев внедорожника, находятся на высоком уровне, независимо от температуры снаружи.

Небольшое неудобство могут доставить пассажирам и водителю особенности входа в салон – для этого придётся сделать достаточно большой шаг. Однако уже внутри места достаточно – по крайней мере, по ширине. Пассажирам второго ряда с ростом выше 180–185 см будет не слишком удобно из-за нехватки пространства для коленей. Если же задние кресла сложить, то 435-литровый багажник внедорожника превратится в 1670-литровый, увеличившись почти в 4 раза. Впрочем, тенденцию увеличения багажного отсека производитель продолжил и в следующих поколениях, обеспечив для владельцев Nissan Pathfinder 3 уже 515 литров для груза даже без трансформации сидений.

Технические параметры и габариты
Автомобиль в версии 3.3 выпускался только с одним вариантом силового агрегата – объёмом чуть больше трех литров и с производительностью 150 л. с. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», в зависимости от модификации. Привод «младших» версий мог быть задним или полным. Топовые авто комплектовались только полноприводной трансмиссией. С 2000-го года под капотом у Патфайндера второго поколения можно было найти совершенно другой мотор, из-за которого в названии модели появилась уже число 3,5.
Версии 1996-го года и Ниссан Патфайндер 1998 имеют несущий кузов с усиленным подрамником и два варианта подвесок – независимую МакФерсон спереди и зависимую с жёсткой балкой сзади. Рулевое колесо получило гидроусилитель, в качестве задних тормозов устанавливались барабанные устройства, передние были дисковыми. Всё это оборудование позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд и достигать 172 км/ч – немного для современных авто, но более чем достаточно для внедорожников конца 1990-х. При расходе топлива в пределах 10,4–17,7 литров и 80-литровом объёме бака запас хода автомобиля составлял от 450 до 770 км.

Длина второго поколения пятидверного авто составляет всего 4,53 м, высота – 1,75 м, ширина – 1,84 м. Уже в следующей генерации внедорожника производитель учёл нехватку места сзади, и Ниссан Патфайндер 3 стал длиннее почти на 30 сантиметров. Однако даже в 1996–2000 годах модель отличалась высокой проходимостью – в первую очередь, за счёт полного привода и мощного мотора, хотя определённую роль сыграл и 210-миллиметровый дорожный просвет.

Табл. 1. Характеристики авто.
Параметр | Значение |
Показатели мотора | |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объём, куб. см | 3275 куб. см |
Мощность | 150 л. с. |
Коробка передач | МКПП 5 или АКПП 4 |
Трансмиссия | заднеприв. или полноприв. |
Разгон до сотни | 12 сек. |
Макс. скорость | 172 км/ч |
Расход бензина (город/шоссе) | 17,7/10,4 л |
Габариты и вес | |
ДхШхВ | 4,53х1,84х1,75 м |
Размеры колёсной базы | 2,7 м |
Колеи (пер./задн.) | 1,485/1,485 м |
Высота клиренса | 21 см |
Объём багажного отсека | 435 (1670) л |
Вес | 1,89 т |
Показатели безопасности
Второе поколение модели не участвовало в краш-тестах Euro NCAP. Впервые такую проверку прошёл уже Ниссан Патфайндер III 2006 года выпуска, получив не совсем удовлетворительные показатели. Согласно результатам теста, защита пассажира оказалась на уровне 4 звёзд из 5, ребёнка в детском кресле – 3 из 5, пешехода – 2 из 5.

Учитывая похожую конструкцию кузова и уровень оснащения системами безопасности второго и третьего поколений, можно сделать вывод, что Pathfinder II тоже нельзя отнести к автомобилям, внутри которых стоит находиться во время аварии. Однако ни по одному из показателей автомобиль не получил одной звезды. А последние, уже современные версии модели, усовершенствованные конструкторами, заработали уже по 4 балла из 5 по всем уровням безопасности.
Комплектации модели
Производитель не предусмотрел поставок Pathfinder 1996–2000 годов на российский рынок – сюда попали уже модели Патфайндер 3 и более поздние версии. Хотя в конце 1990-х годов в РФ всё равно попало несколько тысяч автомобилей этой марки – только за 1998-й год из-за рубежа ввезли 5000 экземпляров. Российских покупателей привлекали характеристики мотора внедорожника и уровень предоставляемого комфорта.
Кроме трёх модификаций Nissan Pathfinder 1998 (XE, LE и SE), существовало ещё одно деление:
- начальные версии без дополнительных пакетов Basic, получившие в списке опций кассетную стереосистему, кондиционер и стеклоочистители для XE и CD-плеер и электростеклоподъёмники для SE и LE;
- средние варианты Comfort, получившие кожаный салон;
- спортивные комплектации Sport Package, отличающиеся конструкцией дифференциала и большей динамичностью.
Для топовых модификаций Nissan Pathfinder 3 3 добавляется люк на крыше и электропривод для передних кресел. Максимальная стоимость такого полностью укомплектованного авто с полным приводом достигала 35000 долларов США, цена базовых версий начиналась с $26149. В настоящее время на вторичном рынке внедорожник можно купить, заплатив от $3500 до $7500, в зависимости от пробега, технического состояния и комплектации.
Табл. 2. Модификации авто на американском рынке.
Комплектация | Мотор | КПП | Привод | Стоимость, $ | |
в 1998 г | в 2017 г | ||||
XE | 3,3 л, 150 л. с.,
бензин |
АКПП 4 или МКПП 5 | задний или полный | ~ 26000 | 3500–7500 |
LE | ~ 30000 | ||||
SE | МКПП 5 | полный | ~ 35000 |
Отзывы владельцев
Пользователи моделей Nissan Pathfinder 1998 и версий с 3,3-литровым двигателем других годов выпуска, в основном, оставляют об автомобиле положительные отзывы. Многие из них касаются и эксплуатационного срока внедорожников, которые можно до сих пор встретить на отечественных дорогах. Неплохое впечатление производит на владельцев машины прочность её кузова, выдерживающего столкновения, несмотря на не самые лучшие показатели краш-теста Euro NCAP. Комфорт от поездок на Патфайндере второго поколения не слишком отличается от более современных версий Pathfinder III, а скорость разгона до 100 км/ч отвечает требованиям большинства водителей.

К недостаткам автомобиля можно было бы отнести его высокую стоимость (даже сейчас он обойдётся дороже большинства выпущенных в том же году моделей). Однако она вполне отвечает качеству транспортного средства. Особенно, если рассматривать возможности и преимущества полных комплектаций в хорошем техническом состоянии.