Модель Nissan Murano представляет собой популярный японский кроссовер среднего размера, собирающийся в США, Японии и России. Машина разработана в лос-анджелесском филиале автоконцерна Nissan и названа в честь итальянского острова. За время выпуска производитель выпустил три поколения внедорожного транспортного средства, причём вторая генерация получила ещё и рестайлинг в 2010-м году. Модель продолжает выпускаться и сейчас, пользуясь достаточным спросом, несмотря на достаточно высокую цену на рынке.
Первые версии
Первые версии модели Мурано были предназначены исключительно для североамериканского рынка, поэтому его дизайн разрабатывался с учётом требований потребителей из США. Представили автомобиль на территории этой же страны – на нью-йоркском автосалоне 2002-го года. Машину собирали на базе Nissan FF-L и комплектовался мотором объёмом 3,5 литра мощностью 245 л. с.
Американские продажи автомобиля начались в 2002-м году, через два года он появился в европейских салонах – с тем же силовым агрегатом, что и в США. Примерно в это же время началось производство кроссовера для японского рынка – такие машины комплектовались ещё одним вариантом мотора, объёмом 2,5 литра. В России первые продажи транспортного средства начались в 2005-м году. Его комплектации отличались от американских несколькими десятками деталей, но основные характеристики остались без особых изменений.
В том же 2005-м году внешний вид Мурано немного изменился – обновились некоторые детали интерьера, оптика и комплектации. Кроссовер получил GPS и немало других опций, благодаря которым может считаться не только комфортным и безопасным, но ещё и современным авто. При этом популярность модели, поддерживающаяся неплохими динамическими качествами и сравнительно экономичным для такой большой машины расходом топлива, заметно выросла.
Табл. 1. Технические параметры кроссовера.
Характеристика | Значение |
Параметры мотора | |
Объём силового агрегата | 3498 куб. см |
Мощность | 234 л. с. |
Привод | полный |
Коробка передач | вариатор |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон до сотни | 8,9 сек |
Потребление топлива (комбинированный режим) | 12,3 л |
Габаритные размеры | |
ДхШхВ | 4,77х1,88х1,705 м |
Размер клиренса | 20,0 см |
Длина базы | 2,825 м |
Колеи (пер./зад.) | 1,62/1,62 м |
Объём отсека для багажа | 438/877 л |
Вес | 2380 кг |
В России модель Murano I предлагалась в единственной комплектации – SE-CVT, получившую такие опции:
- систему климат-контроля;
- 18-дюймовые колёса;
- электропривод передних кресел, зеркал, окон и люка на крыше;
- цветной ЖК-дисплей с диагональю 5,8 дюймов;
- качественную аудиосистему с 6 колонками и сабвуфером, элементы управления которой находятся на мультируле.
Табл. 2. Комплектации транспортного средства в 2002 году.
Название модификации | Двигатель | Трансмиссия | Коробка передач | Стоимость | |
на момент выпуска | на вторичном рынке | ||||
3.5 SE-CVT | бензиновый
3,5-литровый, 234 л. с. |
полноприводная | бесступенчатый вариатор | $25000 | 400–700 тыс. руб. |
Стоимость первого поколения автомобиля в 2005-м году составляла около 25 тысяч долларов. В настоящее время на вторичном рынке можно найти такой кроссовер по цене около 500 тысяч долларов. Сумма может меняться в зависимости от состояния и пробега транспортного средства.
Вторая генерация кроссовера
В конце 2007-го года компания Ниссан показала в Лос-Анджелесе новый Nissan Murano второго поколения. Продажи автомобиля, стиль которого стал больше похожим на модель Rogue, стартовали годом позже. У кроссовера заметно изменился салон, обновилась задняя часть, материалы отделки стали более дорогими и качественными.
Двигатель транспортного средства остался без изменений – хотя его мощность выросла с 245 до 265 л. с., в качестве коробки передач для российских комплектаций по-прежнему, использовался вариатор. Зарубежные модификации выпускались с 6-диапазонным автоматом. А для сборки применялась платформа Nissan D – такая же, как и для выпуска модели Teana II.
В 2010-м году модель прошла небольшой рестайлинг, получив целый ряд изменений:
- новый бампер;
- 18-дюймовые алюминиевые колёса;
- обновлённую центральную консоль;
- мультимедийную систему с большим экраном, DVD-проигрывателем и 9,3-гигабайтным жёстким диском;
- мультируль с подогревом.
Табл. 3. Технические параметры машины.
Параметр | Значение параметра | |
Параметры мотора | ||
Год выпуска | 2007 | 2010 |
Объём двигателя | 3498 куб. см | |
Производительность мотора | 249 л. с. | |
Трансмиссия | полноприводная | |
КПП | CVT | |
Скорость | 210 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 8,0 сек | |
Расход бензина (смешанный режим) | 10,9 л | 10,6 л |
Габаритные размеры и вес | ||
Дл.хШир.хВыс. | 4,835х1,885х1,72 м | 4,86х1,885х1,72 м |
Дорожный просвет | 18,0 см | 17,8 см |
База | 2,825 м | |
Колея (передн./задн.) | 1,61/1,61 м | |
Багажник | 402/1510 л | |
Масса | 1,888–1,896 т | 1,79 т |
В отличие от прошлого поколения, вторая генерация автомобиля выпускалась уже в 4 комплектациях. Базовая версия отличалась системой бесключевого доступа, дистанционным управлением положений спинок задних кресел, премиальной аудиосистемой, камерой с функцией ночного режима и спутниковой навигацией. Дорогие модификации получили электропривод дверцы багажника, крышу панорамного типа и потолочный монитор для пассажиров задних кресел.
Табл. 4. Комплектации в автосалонах России.
Наименование | Мотор | КПП | Привод | Стоимость,
млн. руб. |
LE 2009 | 3,5-литровый бензиновый
249 л. с. |
вариатор | полный | 1,765 |
LE+ 2009 | 1,850 | |||
SE 2009 | 1,675 | |||
SE+ 2009 | 1,760 | |||
LE 2010 | 1,885 | |||
LE-R 2010 | 2,400 | |||
SE 2010 | 2,200 | |||
XE 2010 | 2,100 | |||
LE 2013 | 2,300 | |||
LE+ 2013 | 2,350 | |||
SE+ 2013 | 2,250 |
Последнее поколение модели
Выпускающийся с 2016-го года в Санкт-Петербурге новый Murano получил усовершенствованную ходовую часть, увеличившийся на несколько миллиметров дорожный просвет и расширенную колею. Среди других отличий – улучшенная аэродинамика и обзорность, сниженная масса, удобные кресла и немного большее расстояние для коленей пассажиров второго ряда. Багажник увеличился на 50 литров и теперь в отсеке для грузов помещается 452 литра. При сложенных спинках сидений внутри кроссовера помещается 1,6 кубометра.
Транспортное средство комплектуется уже двумя силовыми агрегатами. В том числе, уже стандартным 3,5-литровым мотором, производительность которого равна 249 л. с. (выгодное значение, с учётом российского налогового сбора). Трансмиссия автомобиля с таким агрегатом может быть и переднеприводной, и полноприводной. Ещё один двигатель на 2,5 литра (мощность 234 л. с.). Устанавливался только на полноприводных модификациях.
Табл. 5. Параметры мотора и габариты автомобиля.
Параметр | Название | ||
Характеристики двигателя | |||
Объём мотора | 2488 куб. см | 3498 куб. см | |
Производительность силового агрегата | 234 л.с. | 249 л. с. | |
Привод авто | полный | передний | |
КПП | вариатор | ||
Скорость | 210 км/ч | ||
Набор 100 км/ч | 8,3 сек | 8,2 сек | 7,9 сек |
Расход горючего (комбинированный режим) | 8,3 л | 10,2 л | 9,9 л |
Габаритные размеры | |||
ДхШхВ | 4,898х1,915х1,691 м | ||
Клиренс | 18,4 см | ||
Размеры колёсной базы | 2,825 м | ||
Колеи (передн./задн.) | 1,641/1,641 м | ||
Объём багажника | 454/1603 л | ||
Масса кроссовера | 1,912 т | 1,818 т | 1,737 т |
Комплектации авто
В России новый Ниссан Мурано продавался в 4 стандартных комплектациях. Первую отличает наличие кожаной отделки, дистанционного запуска мотора, электропривода первого ряда кресел и двухзонной системы микроклимата. У модификации High появились ещё и колонки с сабвуфером, навигация и голосовое управление.
Ещё более дорогая версия, High+, стоимость которой приближается к 3 миллионам, имеет вентиляцию переднего ряда и усовершенствованные настройки регулирования кресел. Самый дорогой вариант комплектуется мультимедийной системой для задних пассажиров и панорамной крышей.
Табл. 6. Модификации кроссовера.
Комплектация | Мотор | Привод | КПП | Стоимость,
млн. руб. |
Top 2,5 | 2,5-литровый бензиновый
234 л. с. |
полный | CVT | 3,265 |
Mid | 3,5-литровый, бензиновый,
249 л. с. |
2,730 | ||
High | 2,815 | |||
High+ | 2,580 | |||
Top | 2,915 | |||
2WD Top | передний | 2,460 |
Отзывы об авто
Пользователи кроссовера оставляют о нём немало положительных отзывов. К основным преимуществам модели относят:
- неплохое соотношение качества к стоимости;
- уверенное торможение;
- достаточно мощные и, в то же время, выгодные моторы (как по расходу топлива, так и по оплате налогов);
- качественную аудиосистему в топовой комплектации.
Среди минусов этого же авто отмечают невозможность с комфортом разместиться сзади сразу троим взрослым пассажирам. Кроме того, кроссовер не слишком подходит для поездок по загородным трассам. А ещё он тяжело вписывается в повороты, требуя от водителя большей сосредоточенности.